Это интервью c Николаем «AGENT» Майоровым было записано во время отборочных игр на QuakeCon 2017 с призовым фондом в 1.000.000$. Один из сильнейших дуэлянтов на территории РФ/СНГ известен многим под ником AGENT. Интервью записано в формате живого разговора, с последующим перекладыванием на бумагу. Мы затронули темы: отношение AGENT к QuakeCon, узнали о counter-strike прошлом игрока и планы на киберспортивное будущее профессионального квейкера — AGENT.
Betasonic: Привет AGENT, мой первый вопрос будет таким — сколько лет ты играешь в Quake?
AGENT: Да 9 лет уже, ибо начал играть в 2008 году.
Betasonic: Окей, расскажи пожалуйста, с чего началась твоя quake история? Ты как-то случайно увидел quake, и тебе понравилось или ты пришел в кваку из какой-то другой игры, например Counter-Strike, Unreal Tournament etc?
AGENT: Так и есть — CS. Раньше как раз играл в Counter-Strike 1.6, ездил по турнирам а-ля ASUS CUP, выезжал на турниры в Брянск, Тулу, где-то поблизости, в общем. Был участником разных команд по CS. Далее стал играть в основном онлайн, опять же за разные команды. В это время, ко мне присоединяется мой друг под ником dazator и мы уже вдвоём играем в Counter Strike. Забегая вперед скажу, что сейчас он как и я играет в Quake/Quake Champions, на который я его и подсадил. В общем, играли мы с ним 2 на 2 турниры по Counter-Strike, очень часто играли против wattii, и пару раз играли против liTTla, который всегда проигрывал из-за глупеньких тиммейтов. А потом как-то CS стал надоедать… так и пришли в Quake. Мне понравилось в Quake, что в игре все зависит конкретно от самого себя, и это тоже шутер, так и перешел, в общем.
dazator и AGENT
Betasonic: В cs ты играл под своим ником AGENT, или у под другим?
AGENT: В основном да, под своим же ником Agent. А вот в 2 на 2 под разными играл.
Betasonic: То есть получается ты в 2008 году пришел в квейк, а до этого в кс ты сколько играл, наверное с выхода кс?
AGENT: В 2008 я начал играть в Quake. А в контру играл с выхода 1.5, потом перешел в 1.6
*CS1.5 — 12 июня 2002 , 1.6 — 15 сентября 2003 (Steam)
Betasonic: Получается из-за CS, ты пропустил выход Quake 3?
AGENT: Ну да, я начал играть в Quake vq3.
Betasonic: Окей. Как ты понял, что у тебя начало получаться играть в Quake?
AGENT: Вначале ничего у меня не получалось, конечно же, все меня обыгрывали. В итоге, я просто стал очень много тренироваться. С тренировками всё и пришло.
Betasonic: На счет тренировок, у тебя всегда был большой fov (обзор) и mouse sensitivity (чувствительность), что в 2008, что в 2017?
AGENT: Все настройки остались ещё со времен Counter-Strike. Sens очень высокий, такого sens наверно ни у кого и нету даже: 1800dpi, 500Hz, sens ingame 3. На счет fov — сейчас в Quake Champions у меня fov 130, а в QuakeLive fov 120.
Betasonic: Давай тогда перейдем к следующему теме. Твое максимальное достижение в Quake? Участвовал ли ты в зарубежных турнирах?
AGENT: Из дальних поездок у меня была поездка в Киев на ASUS CUP, на котором занял третье место. Многократные поездки в Москву на ASUS’ы наверное можно не считать. Там я, кстати, также занимал третьи места. Из запомнившегося, играл на турнире Останкино ESWC RUSSIA, и опять же занял третье место.
Betasonic: Давай сориентируем читателей, ты не москвич, ты у нас из Калуги, это Подмосковье?
AGENT: Да-да, всё так 200 км от Москвы.
Betasonic:. Отлично, скажи пожалуйста как часто ты играешь в Quake и в какие версии играешь? Я правильно понимаю, что ты полностью перешел в Quake Champions?
AGENT: Верно, на данный момент играю только в Quake Champions. Особого смысла играть в QuakeLive нет, ибо там даже турниров нет.
Betasonic: То есть, всё что не Quake Champions — умрет со временем или уже умерло?
AGENT: Логика подсказывает, что так и будет.
Betasonic: А те изменения, которые происходят в игре по ходу бета-теста, они тебя радуют или наоборот? В правильную сторону разработчики делают шаги
привлекая к разработке киберспортсменов? Я помню на твоих первых стримах, ты был пессимистично настроен, вернее осторожно оптимиcтичен ко всему этому. А как сейчас — в правильную сторону движется Quake Champions?
AGENT: В правильную и конечно же хорошо, что они привлекают киберспортсменов. Разработчики, конечно, сделают то что они хотят, и всем придется под это подстраиваться, ничего не поделаешь. Но разработчики реально слушают киберспортсменов. Приглашают их к себе в гости, берут в штат. Но таки да, Quake Champions упростили, по сравнению с тем же QuakeLive, очень сильно упростили, но как упростили? Теперь у игрока средней руки, например Fazz есть все шансы меня убить, а в QuakeLive таких шансов у него не было.
Betasonic: Упростили — для игры звучит как приговор, тем не менее, как ты считаешь — упростили со знаком плюс или минус?
AGENT: Quake Champions делают для всех, добавляются ульты, раздавить телепортом и прочие заманухи. Хорошо это или плохо — покажет время.
Betasonic: Расскажи чем ты сейчас занят в Quake Champions?
AGENT: 100 уровней набрал только в режиме дуэль. Участвую в чемпионатах, изучаю игру, изучаю чемпионов и тактики, слежу за чемпионатами.
Betasonic: О, раз заговорили о чемпионах — Anarki, часто на стримах квейкеры разного уровня ругают этого чемпиона, мол сложно попасть, слишком быстрый, странный хитбокс… У тебя какое мнение об этом чемпионе?
AGENT: Так и есть, он слишком быстрый и у него непонятные движения, должны пофиксить его наклоны, ибо когда он наклоняется в него очень сложно попасть.
Betasonic: А есть ли еще чемпионы к которым у тебя есть вопросы? Slash, Clutch?
AGENT: Пожалуй вопросов нет. За Slash я плохо играю, точнее вообще не умею играть. Она родом из quake 4, в который я ни разу не играл, там своя механика. По правде говоря, нет никакого желания тратить на неё своё время.
Betasonic: Кстати, ты и на Clutch не особо играл до последнего апдейта, правильно?
AGENT: Да
Betasonic: Но очень бодренько на него сел, и сейчас являешься самым сильным клачеводом в РФ/СНГ.
AGENT: Робот, это тот случай, когда либо нравится, либо нет. В моём случае — нравится.
Betasonic: Раз заговорили о роботе, и я назвал тебя лучшим клатчеводом в рф/снг — поделись тактикой, как победить робота? Есть что-то кроме как сжечь его как можно скорее Блазко с его двумя лайтнингами? Как победить робота, как пережить его ульту?
AGENT: Ок, слушай: надо соперника cпровоцировать на ульту, обманывать, держать дистанцию, например в начале быстро накидываешься каким-нибудь быстрым чемпионом, и ротоб сразу включит щит, наша задача не тупить и сразу отходить. Когда робот без щита, его очень легко фрагнуть из-за его огромного хитбокса (самый большой хитбокс среди всех чемпионов).
Betasonic: Точно, робот собирает в себя весь дамаг из-за его размеров. Ок хорошо, переходим к следующему вопросу. C кем ты сейчас тренируешься, кто основные твои сппаринг партнеры в дуэлях?
AGENT: На данный момент играют с BaSe и ещё с dazator, но он пока в начале пути.
Betasonic: А ещё с INZ ведь тоже до этого играли!
AGENT: Да, где-то месяц назад, но он после 5- 10 дуэлей подряд — плывёт. Если он не может выиграть, то сразу минус мораль.
Betasonic: Включает аркаду?
AGENT: Ну да, так как сдаётся морально
Betasonic: Это в силу возраста скорее всего?
AGENT: Не знаю, он в QuakeLive играет давно, ему надо просто что-то менять, а так он просто 5-10 дуэлей сыграет, не выиграет и все, бежит вперед, то есть голова полностью отключается, бесится и бежит. Он не анализирует свои ошибки, из-за чего проигрывает.
Betasonic: Давай поговорим про карты? Как тебе левел дизайн (не в плане графики), а с точки зрения дуэлянта киберспортсмена, продуманы ли они разработчиками? Достаточно ли мест для триксинга?
AGENT: Карты нравятся однозначно, но есть проблема в том, что из 4 карт 2 не нужны. Объясню свою мысль — старые игроки заранее имеют преимущество на картах ztn и dm6, они хоть и модифицированы под реалии Quake Champions, но всё равно остаются старыми картами, на которых выросло не одно поколение квейкеров. А новички? Ну понравилась им игра, но как они выиграют у того, кто играет уже 10 лет… Да никак, у старых игроков вcе уже отточено. В общем и целом я считаю не надо больше старых карт добавлять.
Betasonic: Ну разве что q2dm1, лично для меня и для моего счаться!
Хорошо, тем не менее вопрос остается прежним, две новые карты как они тебе в плане левел дизайна и триксинга?
AGENT: Симпатичные карты, очень нравятся
Betasonic: Когда ты играешь в пабликах с неизвестными дуэльщиками, как тебе уровень новичков с которыми приходилось играть?
AGENT: По правде говоря, когда я играю без стрима, то мне хоть кто попадется, я его не чувствую, слабые игроки. Но со стримом из-за нагрузки на компьютер мышка начинает плавать, да и на стримах я обычно дуэлюсь не с рандомом, а с тем же base или другими про-квейкерами.
Betasonic: То есть скилл рандомных дуэльщиков тебя не впечатлил?
AGENT: Увы, они даже не понимают иногда зачем и куда они бегут. Нет понимания, зачем брать megahelth, для чего она нужна, когда врываться, с чем врываться и с каким оружием.
Betasonic: Ну, этому они скоро научатся. Я вот думаю, откуда сейчас люди идут в квейк, ну из overwatch, кто-то из Counter-Strike, может из каких то еще шутеров. Ты скажи, они стрелять то могут? По тактике не врубаются, но попадать то попадают?
AGENT: Да, попадать попадают не спорю, многие попадают.
Betasonic: Ну, слава богу. Идём дальше. Отборочные на QuakeCon 2017. Ты пробился в региональные отборочные. Расскажи как у тебя впечатления от организации, кого ты можешь отметить, какие у тебя были ошибки, над которыми стоит поработать?
AGENT: Надо больше играть, и все получится, и играть желательно без стрима, когда я играю со стримом у меня мышка увы плавает и автоматически получаю минус 20/30 fps. Без стрима мне, да как и всем, намного проще играется. Опять же когда играю со стримом — сильно напрягаюсь, зажимаюсь, так как чувствую, что не могу довести мышку. В некоторых моментах, например, когда надо просто добить, не добиваю и ухожу, ибо знаю, со стримом промахнусь. Без стрима более в себе уверен, чаще накидываюсь на соперника особенно, когда играешь против неизвестного противника.
AGENT играет — COOLLER смотрит
Betasonic: Ты прошел сильных киберспортсменов witchL, k1llsen, fazz — как тебе COOLLERZ CUP, уровень твоих противников и твоё первое место на этом чемпионате?
AGENT: Всё хорошо, нормальный уровень. Просто мне всегда сложнее играть с людьми, у которых пинг в два раза меньше. На COOLLERZ CUPe вынужден был специально выключить стрим. В верхней сетке проиграл поляку Pikawa, пришлось играть на немецком сервере, до которого у него был пинг 20, а у меня 55. Аналогичная ситуация была и с k1llsen у него пинг 20 у меня 55. В таких ситуациях играть сложно.
Betasonic: Понимаю о чем ты. Я видел эту игру. Кстати, на счет pikawa и новичков, на одном из первых твоих стримов, ты уже встречался с pikawa и прошел его 3:0 даже не заметив.
AGENT: Угу.
Betasonic: Вернемся к Quake Champions, как тебе оружие?
AGENT: На данный момент полностью устраивает, но раньше до апдейтов мне было сложно отбиваться рокетом из-за пинга и задержки между выстрелами. Сейчас всё пофиксили, молодцы.
Betasonic: Отдельная история — шафтинг. Что думаешь по этому поводу?
AGENT: Дальность стрельбы укоротили, но мне кажется, шафт все равно больно жарит 7, а quakelive 6. Подозреваю, что после QuakeCon введут привычный урон 6, хотя… Но лучше, конечно 6, а то сейчас уж больно жжется, но все равно терпимо.
Betasonic: Вопрос по чемпионам. Ты, как я заметил, практически не меняешь пик чемпионов, вообще не меняешь. До clutch у тебя был расклад nyx, ranger, visor, то есть ты не экспериментируешь. Мне кажется, это не очень хорошо для чемпионатов.
AGENT: Не совсем так, я попробовал Galena, Skalebearer, да всех кроме Slash и конечно пробовал Anarki, но этот чемпион мне не подходит чисто по стилю игры, я люблю где то за углом посидеть, послушать, а у Anarki постоянно шумит скейт, который все слышат… Слышат, как ты прыгаешь, ты сам постоянно слышишь свой скейт — постоянный шум, хаос из звуков,это утомляет. Стиль игры за Anarki — просто бегать по карте, носиться с ракетой, налетать на противника, бездумная вообще игра. Мне больше подходит, когда нужно шифт нажать и уровень послушать, прострелить, дать на упреждение ракету. Кстати, робота я взять специально, чтобы тормозить Anarki.
Betasonic: Я правильно понимаю, робот тебе просто понравился на данном этапе, он динамичный, забавный и ты им играешь, как говориться, 4fun? И если в дальнейшем будут какие то фиксы, то ты с него спокойно слезешь?
AGENT: Так и есть — спокойно с него слезу и возьму скорее всего ranger или Galena.
Betasonic: Как раз о Galena хотел тебя спросить. Как тебе общее впечатление от нее?
AGENT: Нормально, мне нравится galena, она достаточно плотная почти как visor, и за счет этого можно давить ту же nyx’у.
Betasonic: Она не медленная для дуэлей и триксов?
AGENT: Чуть чуть помедленнее визора, но так нормально, можно за нее играть, только больше практиковаться, чтобы точно быть в ней увереннее. А пока мой выбор clutch, nyx, visor.
Betasonic: Возвращаемся к QuakeCon 2017. Я подписан на твой twitch канал и примерно знаю твое отношение к QuakeCon. Скажи пожалуйста, что у тебя с QuakeCon, какая у тебя с ним проблема, и почему ты так к нему негативно относишься?
AGENT: Да нет проблем, просто одни билеты туда (США/DALLAS/TX) стоят 75.000 рублей… если без спонсоров, я не могу себе такое позволить. И с предыдущими QuakeCon’ами. Все спрашивают: — agent, ты поедешь на QuakeCon?… Билеты 75.000, ну займу я, например, 3 место, налог отдам, выиграю 50.000 рублей, и 18 часов перелетов, просто трата нервов… Еще приедешь туда, а там что-то не настроено, или еще что-то. Что мне даст +50.000 за победу?
Betasonic: Ты там это 50.000 и проешь.
AGENT: Именно, да, даже деньги свои не отобьешь, разве что 1 место займешь. Пожалуй только там и можно будет отбить свои расходы на поездку без спонсоров.
Betasonic: Я слышал, что сам QuakeCon готов привезти за свой счет только 16 игроков?
AGENT: QuakeCon 2017 везёт 12 человек, которым всё будет оплачено. Вот если я попаду в эти 12, тогда и задумаюсь на счет визы, которую 50/50 могут и не дать, кстати.
Betasonic: С получением американских виз есть такая проблема, да.
AGENT: У кого уже была уже виза, тому легче, конечно, это я узнавал, а кто в первый раз едет, то там полный рандом.
Betasonic: Понял тебя. Тогда еще вопрос на эту тему. Чтобы ездить не за свои, нужно занимать в различных турнирах первые места (на момент публикации этого интервью AGENT взял первое место на турнирах COOLLERZ CUP и 125FPS#3), тем самым ты привлечешь к себе внимание крупных киберспортивных команд, которые как раз сейчас начинают формировать свои составы по Quake Champions, и вот недавно прошла новость, что белорусского игрока Cypher подписала организация Virtus pro — как ты на всё это смотришь? Ведь твой уровень игры заслуженно входит в топ 5 сильнейших дуэльщиков в РФ/СНГ.
AGENT: С одной оговоркой, Cypher выигрывал чемпионаты мирового уровня, а я нет.
Betasonic: Ну, это пожалуй единственное твое отличие, от Cypher и Cooller — они более раскручены медийно.
AGENT: Они выигрывали мировые турниры, те же QuakeCon’ы, я по финансовым вопросам не могу себе позволить такие поездки.
Betasonic: Тем не менее, на тебя уже кто-нибудь выходил из киберспортивных организаций? Quake ждёт перерождение, можно так сказать, и киберспортсмены твоего уровня должны разлетаться как горячие пирожки. Готов ли ты подписываться на всю эту движуху, какие у тебя планы, или ты будешь выжидать, смотреть, следить за игрой и только потом принимать решение на счет своего киберспортивного будущего?
AGENT: Я, никогда полностью не отдавал себя Quake, если только в начале, когда хотел научиться играть. Вот тогда я действительно очень много играл, ездил по чемпионатам, и в итоге… больше на дорогу потратил… просто понял, что все это бред. И, с каждым разом, все хуже и хуже. Дошло до того, что я полностью перебрался в online. Но если говорить действительно серьезно, мне сейчас 28 лет, нужна определенность = зарплата, если вступать в какую то команду, то минимум за 1.000, так как spart1e и strenx, которых подписали Allinace — получают 1.500… Я не думаю, что я хуже них играю… При таком раскладе, я смогу полностью сконцентрироваться на quake champions, то есть буду — планировать, тренироваться, ездить по турнирам.
Betasonic: Ты открыт для серьезных предложений, я правильно тебя понял?
AGENT: Пока особо никакой конкретики, но я общаюсь с ф.к. Спартак и NIP (Ninja in Pyjamas), mouz (mousesports).
Betasonic: Отличные новости! Вопрос об отборочных на QuakeCon, ты прошел в региональные отборочные и теперь за общей квалификацией будешь следить как рядовой зритель. Будешь смотреть сегодняшние отборочные?
AGENT: Конечно буду, и буду болеть за base, это как раз тот, с кем я тренируюсь. Мы с ним очень давно знакомы, со времен QuakeLive играем вместе и теперь перебрались в Quake Champions. Он отличный соперник, может аркадно сыграть, а может и попрятаться, мне комфортно и нравится с ним играть.
Betasonic: А также base может просто уничтожить!
AGENT: Ага, может.
Betasonic: Ты видел все игры бейза на отборочных?
AGENT: Все — нет.
Betasonic: У base были «валидольные» матчи, было бы интересно если бы ты прокомментировал его ошибки — в чем он накосячил, почему играя на таком уровне и так серьезно, он не может пройти эту чертову квалификацию? (*в итоге base прошел отборочные игры).
AGENT: Я думаю, он справится, он работает и ему сейчас сложно совмещать работу с чемпионатами и тренировками.
Betasonic: В общем жизнь диктует условия. Совсем забыл тебе задать вопрос про Sacrifice. Ты дуэльщик и все твои 100 уровней в Quake Champions были набраны только в режиме DUEL, из этого можно сделать вывод, что sacrifice тебе вообще не интересен. С другой стороны для quake — режим Sacrifice, это относительная, но новинка — как тебе sacrifice в целом?
AGENT: На данный момент, мне это не интересно, я всегда выбирал дуэли. У Sacrifice свои нюансы, например, нужно подбирать определенный тип игроков, которые как минимум не будут ругаться. Дуэльщикам же нужно перестраиваться под командную игру, игнорировать девайсы etc в общем у Sacrifice как у любой командной игры своя логика. Я пока далек от этого всего. Более сложная организация тренировочного процесса, а у многих семьи, жизнь.
Betasonic: Кстати, на счет Xron и его игры против Toxjq (легенда quake), а также INZа и его игры против Cypher (легенда quake), можешь дать какие-то комментарии?
AGENT: Видел, но я сразу тебе говорю, что inz был морально не готов играть против Cypher. Старался перестрелять, не слушал уровень.
Betasonic: Окей, а игра Xron vs Toxjq?
AGENT: Tox, он всегда стрелял очень сильно, и это все понимают. Его надо крутить, разводить, обманывать… потому что в упор, ты его, скорее всего, не перестреляешь.
Betasonic: Тем более Tox в основном играет толстыми классами — clutch, scalebearer
AGENT: Ага, он всегда играет на толстяках. Xron сделал всё правильно, домучил Toxjq на последней карте, бегал от него, подстреливал, ловил.
Betasonic: Ты не считаешь Toxjq непроходимым игроком?
AGENT: C Toxjq мне пока не доводилось встречаться, но думаю, что пройду.
Спасибо, большое за интервью Agent.
Частых побед тебе, внушительных призовых и много интересных поездок по всему миру!
С вами были Николай «AGENT» Майоров, Тим «Betasonic» Стрельцов и портал GoHa.Ru
Источник: gameinside.ua
Автор: Swiss_Larson