Неделю назад исполнилось 20 лет одной из самых легендарных и эпичных компьютерных игр – StarCraft. Для многих он стал не только одной из лучших стратегий в реальном времени, но и наряду с Quake, отцом мирового киберспорта. Более того, в отличие от последнего, StarCraft все еще остается в авангарде соревнований по компьютерным играм, и нет причин думать, что этому настанет конец в обозримом будущем.
Первая версия игры увидела мир в 1998 году, а уже в ноябре этого же года вышло обновление, ставшее культовым – Brood War. Игра сразу полюбилась многим, даже была признана самой продаваемой компьютерной игрой 1998 года и получила премию AAGAD (Academy of adventure gaming arts and design) в номинации «Лучшая стратегическая компьютерная игра 1998 года». А благодаря своевременным правкам баланса она смогла выйти за предел простого увлечения и стать одной из первых киберспортивных дисциплин.
Особенную популярность и признание игра получила в Южной Корее, благодаря чему она считается столицей киберспортивного мира и StarCraft в частности. Киберспорт в этой стране стал развиваться намного раньше, чем в других странах и приобрел невиданный размах. По информации Википедии, именно в этой стране появилась такая профессия как прогеймер — человек, профессионально играющий в какую-нибудь компьютерную игру и зарабатывающий этим себе на жизнь. Соревнования по этой игре проводятся в специально оборудованных комплексах с большим количеством зрителей, а сама игра проецируется на большие плазменные экраны. Профессиональные соревнования по StarCraft регулярно транслируются по двум телевизионным игровым каналам MBCGame и OnGameNet. В Корее впервые стали создаваться профессиональные киберспортивные команды, спонсируемые крупными корпорациями. В настоящее время на профессиональной игровой сцене StarCraft играют 12 прогеймерских команд, объединяющих лучших игроков в StarCraft. Существует профессиональная ассоциация KeSPA, которая следит за соблюдением правил проведения матчей.
Такие игроки, как Boxer, Jaedong, Flash — настоящие звезды во всем мире, а в родной Корее давно получили статус легенд. Недаром в сообществе ходит история о том, как в раздевалку корейских футболистов пришли стракрафтеры, чтобы вдохновить игроков сборной и рассказать о собственных переживаниях во время матчей.
О масштабности игры к 2000 году говорит то, что она была включена одной из первых в список дисциплин на World Cyber Games и всегда выступала на передовой соревнований. Первым чемпионом WCG по SK стал кореец, Пак Тхэ Мин, более известный как GoRush. За 13 лет существования соревнований Корее ни разу не теряла золотой медали, именно поэтому рейтинг игроков в этой дисциплине часто разделяется на корейских игроков и остальных.
На киберспортивных «Олимпийских играх» отличились и наши игроки. В 2007 году четвертое место занял Алексей «White-Ra» Крупник, в следующем году его результат перешагнул Евгений «Strelok» Опарышев. Результат последнего повторил игрок Team Empire, Михаил «kas» Гайда.
White-Ra специально для нашего материала поделился воспоминаниями:
Когда я первый раз познакомился со Старкрафт, меня сразу впечатлила эта игра в первую очередь графикой и абсолютно разными расами. На то время мы часто играли в Age of empire, там было много различных цивилизаций, но по сути все было практически одинаковым. Благодаря этой игре у меня появилось много хороших друзей, сейчас практически в любой точке света можно дать клич о встрече с фанатами игры, на которую приедут люди.
Не смотря на жёсткую конкуренцию, эта игра долгое время была локомотивом развития киберспорта и не смотря на то, что сейчас Старкрафт потерял популярность по отношению к другим топовым играм, у него достаточно большая база болельщиков и это аудитория в основном тех кому за 25 и старше. Первые турниры проходили в небольших клубах с 4-6 компьютерами и все время приходилось чисть шариковую мышку.
Из интересных фактов, после того как на телевизионном матче, мне удалось победить легендарного игрока Слэера Боксера, мы гуляли по городу, меня узнавали люди и приглашали пойти какое-то из заведений, было забавно )))
Вообще Старкрафт сильно отличается своим сплоченным сообществом и это наверное одно из главных его достояний! Всех с юбилеем этой замечательной игры!
В июле 2010 года вышла вторая часть легендарной стратегии – StarCraft 2: Wings of Liberty. Новинка сразу же была опробована в качестве киберспортивной дисциплины на BlizzCon 2010. Чемпионом стал корейских протосс Genius, в то время как White-Ra остановился на третьей позиции.
Обновленной версией StarCraft заинтересовались и ребята из ESL. Сейчас ежегодно проводятся чемпионаты серии IEM. Последний Intel Extreme Masters проводился в канун Олимпийских игр в Корее и победила на нём Саша «Scarlet» Хостин, представительница нового поколения игроков SK.
В нашем регионе также хватает молодых талантов. Кроме уже упомянутого kas, в Wings of Liberty перешёл undead из Warcraft — Александр «Bly» Свистюк:
Старкрафт долгое время был моим хобби после чего стал моей работой, так что значит она для горазда больше чем раньше. Хобби которое ты любишь становится твоей работой, как по мне это лучший исход. Старкрафт жив уже 20 лет и я бы дал еще лет 10 ))) А может и больше, кто бы что не говорил, а Старкрафт лучшая РТС когда либо созданная. Честно говоря вспомнить его сложно, ибо играю я уже много лет и сыграл наверно тысячу их + я молчу про ВарКрафт который я тоже играл профессионально перед старкрафтом))
Самый памятный момент… наверно когда 3 игрока из Украины решили поехать на лан в Валенсии в прошлом году. В общем нашли дешевые билеты и тд, договорились, скинулись, все вроде по плану. Но к моменту вылета оказалось что они взяли билеты на сентябрь,а турнир в июле!
В 2017 году анонсировали переиздание классического StarCraft – Remastered, с обновлёнными звуком и графикой. В связи с этим, многие игроки эпохи рассвета стратегии вернулись для шоу-матчей и прочего. Один из наиболее интересных и скандальных моментов, связанный с переизданием, произошел на Zotac Cup, в финале которого кореец Larva победил своего противника, играя ногой.
Конечно в последнее время StarCraft немного уступил свои позиции новым дисциплинам. CS:GO, Dota 2, LoL и даже OverWatch от Blizzard давно перегоняют «старичка» как по количеству аудитории, так и по размеру призовых. Но где был бы сам киберспорт, как явление, не выйди StarCraft в 1998? Эта стратегия стала настоящим локомотивом киберспортивного движения во всех уголках земного шара. StarCraft, спасибо, что живой!
Закончить бы хотелось словами одного мудрого человека: «Народ, что не помнит истории, обречён на небытие». Желаем вам никогда не забывать о StarCraft и покорять новые киберспортивные вершины!
И конечно же, GameInside.ua поздравляет всех с праздником Паски! Христос Воскрес!
Источник: gameinside.ua
Автор: KvintUA