PvPStejos: «Наш регион не дорос до лиги в оффлайне»

Александр «PvPStejos» Глазков рассказал о подготовке к плей-офф LCL Summer 2017, о своей команде и о разнице между Dota 2 и League of Legends

Саша, здравствуй! Расскажи, как проходит подготовка к плей-офф?

Активно. Мы увеличили количество тренировочных игр на 60%. Я даже не могу найти время, чтобы забираться на крышу моего роллс-ройса и намазывать черную икру на черный хлеб, переплаченный в 20 раз.

Почему на полуфинал была выбрана команда Team Just?

Потому что мы можем столкнуть в одном матче Virtus.pro и М19, чтобы посмотреть их старты и заготовки, а Team Just считаем слабее, чем М19.

Кто победит в полуфинале между Virtus.pro и М19?

М19. Потому что сейчас для них хорошая мета. А для Virtus.pro она плохая. И сейчас М19 пришли к чему-то такому, что позволит им выиграть. По последней игровой неделе мы видим, что они стомпят (не оставляют шансов — прим. ред.) слабые команды, а это значит, что у них есть хорошие шансы против сильной команды.

Если посмотреть на прошлый регулярный сезон — увидел ли ты рост скилла у игроков в этом сезоне?

Нет. Чтобы появился рост — в Лигу Легенд должно играть больше игроков. Тысяч 500 игроков в онлайне хватило бы для того, чтобы регион стал сильнее. В ранговых играх, по статистике op.gg, играет 120 тысяч человек. Ещё какое-то количество играет на сервере EU West, но оно неизвестно. Такая цифра нужна, чтобы количество игроков и молодых талантов было сопоставимо с такими серверами, как Турция, или Северная Америка и так далее.

Как ты думаешь, почему у нас не любят League of Legends?

Потому что у нас слишком жестко осела Dota 2. Например, все, даже наша команда, смотрели The International 2017, который недавно прошел. Даже лично я сам играл в Warcraft 3 ещё на Garena, ICCUP и так далее. И смотрел все The International, начиная с первого, который выиграла Na’Vi.

Почему тогда ты решил играть в League of Legends?

Потому что в Лиге Легенд, на мой взгляд, нет унылых механик. В Доте много поломанных механик и много позиций, которые, как мне кажется, неправильные. Причин было несколько. Во-первых, мне понравилось что маги не становились бесполезными к концу игры. В первой Доте я очень любил играть за Лину и Мирану. И меня бесило, что Кэрри во вражеской команде покупает BKB (Black King Bar, контрит магов и контроль — прим. ред.) и становится неважно, сколько фрагов я набрал на линии.

Когда я пришел в Лигу Легенд, я играл вместе с братом на миде, но потом я ушел на другую роль, потому что мы постоянно забирали друг у друга мид. Мидеры собирают себе Ап-артефакты и в лейт-гейме один Shockwave от Орианны решает исход замеса. И саппорты в Лоле просто боги по сравнению с саппортами в Доте — в Доте они тоже важны и делают много важной работы, никто не спорит — но в Доте я стабильненько вижу, когда профессиональный игрок может уехать со счетом 0:10 за 20 минут и все такие «Ну ладно, это нормально». А в Лиге Легенд саппорт не имеет права фидить, потому что тогда вражеский саппорт будет влиять на игру намного сильнее.

Ещё в Доте мне не нравится механика байбеков (Buy Back, возможность возродиться за определенную сумму денег — прим. ред.). И из-за этого команды обязаны хранить золото и не вкладывать его в предметы. Мне из-за этого просто не интересно смотреть Доту. Если бы из неё выпилили байбеки и изменили магов и саппортов — мне на неё было бы смотреть в три раза интересней, чем на ЛоЛ.

А какую механику из Доты ты бы перенес в ЛоЛ?

Игры, на самом деле, очень разные. Но, например, очень интересной является механика смены дня и ночи. И очень интересным является денай крипов (добивание своих крипов, чтобы оппонент не получал золото и опыт — прим. ред.). Если бы в Лиге Легенд можно было денаить мобов, она бы стала настолько сложной, что в неё бы вряд ли играло 100 миллионов человек. И, возможно, это причина малой популярности Доты в мире. Потому что у нас в СНГ люди любят всякую сложную фигню, даже если они плохо играют. Много кто играет в шахматы, стратегии. Я не говорю, что в другом месте их не любят, но к ЛоЛу можно адаптироваться за два дня. Адаптация к Доте происходит намного дольше.

За кого ты болел на The International 2017?

Я, вообще, честно говоря, ни за кого не болел, потому что я не слежу за сценой, я смотрю The International. Но я никогда не болею за китайцев, потому что они играют очень скучно. Я скорее следил за Virtus.pro и Team Empire, пока они не вылетели, и ещё я посмотрел Гранд-финал.

Он понравился тебе?

Ну, честно говоря, я пытался его анализировать. И когда я увидел, что во второй игре всё гуд и Анти-маг всех раскроет, Team Liquid просто застомпили китайцев и мне стало понятно, что я мало что понимаю в игре. Но я досмотрел, как Liquid застомпили их на 3:0. Но этот финал был не очень интересным, как мне кажется. Самым интересным был, наверное, финал The International 2013 (Na’Vi vs Alliance, считается одним из самых зрелищных матчей в истории киберспорта — прим. ред.).

Как игроку в League of Legends, нет ли у тебя зависти к дотерам? Что у них один турнир стоит 20 миллионов.

Ну, во-первых в League of Legends с прошлого года тоже достаточно хороший призовой на Чемпионате мира. У меня нет зависти, потому что издатели по-разному строят лиги.

Мне не нравятся Dota 2 и CS:GO тем, что в мире, по факту, существует в районе 32 команд +-, которые лутают все деньги и профиты. Берем 32, умножаем на 5, и получаем всего 160 спортсменов, а у всех остальных даже нет прямого выхода на про-сцену.

В Лиге легенд намного более правильное отношение, куда круче инфраструктура и намного больше кадров. И как спортивная дисциплина LoL продвинулся намного дальше, потому что пока для меня CS:GO и Dota 2 выглядят просто как шоу. Для кого-то это спорт — никто не спорит, но по большей части эти дисциплины сводятся к мейджорам, которые смотрят много людей. У Riot Games же получилось выстроить огромную спортивную сеть.

В своем паблике ты обещал рассказать что систему Bo1 в регулярных матчах. Давай, это твой шанс! Почему Bo1 — это плохо? Или почему это хорошо?

Почему это плохо? Потому что чем больше турнирных игр играют ваши игроки, тем больше у них возможностей раскрыть себя, тем меньше шанс, что в Bo1 слабая команда выиграет сильную. Однако, на мой взгляд, наш регион еще не дорос даже до игры в оффлайне. Потому что, мягко говоря, все думают, что люди попадают на буткемп, где все могут тренироваться и так далее. Я по себе точно знаю, что если пять игроков играют регулярку из дома и вдруг проигрывают из-за плохой дисциплины, то это только потому, что люди безответственные. Если вам нужен буткемп только для того, чтобы не пропускать тренировки, то возникает вопрос — зачем нужен человек, который их пропускает?

Допустим, вы играете 10 игр в день. Те же самые 10 игр я могу отыграть и дома, и у меня на это уходило намного меньше времени. Потому что ты сидишь дома, где всё комфортно и удобно. К тому же не все команды обладают ресурсами М19 и усадьбами, где можно походить, развеяться и так далее.

Буткемп — это хорошо, когда вы играете на нем как команда. Но у каждого человека должен быть отдых от команды, чтобы он всегда был мотивирован. Когда ты идешь играть скрим — бывает разный майндсет (настрой — прим. ред.). Может быть «Ох, вот щас скрим, так впадлу опять играть его» и так далее. А может быть «Опа, щас у нас скримец, надо этих пацанов отжарить». И некоторые команды на буткемпах за два месяца просто сгнивают. Те же Vaevictis eSports дали очень бодрый старт, а потом было видно, что у них пропал запал, появилась усталость. И пока вы —молодая команда, к вам никто не готовится, потому что вас никто не знает. А когда к вам начинают готовиться, вам нужно научиться преодолевать первые сложности и первые конфликты. И буткемп в это плане может как помочь, так и навредить.

Поэтому, будь моя воля, я бы в конце 2016 не перевел регион в оффлайн и оставил онлайн до 2018 года. Это огромное количество времени, проблем и так далее. Мороки много, а толку — не особо много.

Максимальное количество часов, которое ты играл в Лигу Легенд за один залп?

59 часов подряд. Я делал это не один, потому что это было бы неинтересно. Это было в 2012 году, летом. Я был в десятом классе школы, и мы с моим другом и товарищем по команде Думечей играли ночами. В какой-то момент он сказал «А шо, давай играть пока не сдохнем» или что-то в этом духе (смеется). А я ему «Ну давай!». Самое тяжелое — сидеть в поиске игры в 5 утра, когда тебе ищет игру по часу. Мы смотрели сериалы, да что только не делали. На самом деле, это не так сложно, как кажется. Это накатывает волнами. Три часа ты умираешь и хочешь спать, а шесть часов ты бодрячком, и всё по кругу.

В этом сезоне ты вернулся на верхнюю линию. Это было очень тяжело?

Да, достаточно. Нужно стоять, не выпендриваться, понимать, что тебя могут закемпить (фокусировать давление — прим. ред.). В SoloQ тебе никто не дает никакой информации, ты должен черпать её сам. Команда заставила меня качать альтернативный аккаунт, пришлось поднимать его до алмаза и так далее, а за это время мой основной аккаунт сам упал в даймонд за инактив. Потом я бросил затею играть на втором аккаунте и перешел на первый, и мне было очень сложно. Ты хочешь играть с хай-эло игроками, а вынужден играть с алмазами.

Ты сыграл, например, скрим с Даймондпроксом (Данил «Diamondprox» Решетников, лесник Gambit), он завез тебе пару ганков и у тебя всё хорошо. И ты думаешь «Ммм, пойду-ка в SoloQ поиграю». Включаешь SoloQ, а там уже совсем не Даймондпрокс (смеется)! И ты такой «Нууу, ладно». И, в итоге, я очень много умирал, у меня ужасный KDA, в каждой игре я уезжал по 10 смертей, потому что меня бесила адаптация. Но потом я взял себя в руки и сейчас обитаю в нижних слоях рейтинга Challenger — верхних слоях Master Tier. Но, опять же, сейчас я играю мало SoloQ.

Почему ты принял решение уйти из М19?

Человек будет хорошо играть в команде, если он хочет в ней играть. Всегда должен быть какой-то интерес или азарт. Но когда мы играли последние скримы, я понял, что хочу попробоваться в другие коллективы. Ты играешь, а вместо того, чтобы думать об игре, ты думаешь только «Блин, я не хочу играть в этой команде». Даже когда мы выигрываем прак, стомпим оппонентов, ты понимаешь, что тебе надоело и ты хочешь поменять обстановку, ситуацию. У меня такое уже было, на стабильной основе.

Я был капитаном, и моими задачами всегда было связывать и сплачивать команду. Я с ними не справился. На повестке дня стоял вопрос сделать Ликкрита (Кирилл «Likkrit» Малофеев, саппорт М19) капитаном. Мы поиграли пару скримов, он делал всё ровно, но все равно я чувствовал, что мы пытаемся что-то изменить, а ничего не меняется. И я решил сменить обстановку кардинально. Знаешь, как это бывает — этим ты начинаешь хаос внутри коллектива. Я не хотел его как-то рушить, потому что всех игроков M19 я люблю и уважаю, у нас с ними пройден красивый путь, поэтому я хотел сделать это с минимальными потерями.

Это решение далось тяжело?

Это было не слишком тяжело в плане морали, так как я понимал, что нужно что-то менять. После того как я сообщил, что хочу потрайаутится в другие коллективы, мне в течение 36 часов прилетели разные предложения, в том числе — пробоваться в Gambit.

Почему ты решил пойти именно в Gambit?

Мне пришло несколько предложений, на которых были расклады других коллективов. После этого я сразу сказал некоторых командам, что к ним я не пойду, так как я понял, что этот состав не сработает. Он может быть топ-4, или даже топ-2. Но я не чувствовал, что хочу вложить целый сезон своей карьеры в состав, в котором изначально не уверен. Потому что в СНГ в целом не так много игроков, с которыми тебе хочется играть. В интервью я их перечислять, конечно, не буду (смеется). Но, самое забавное, что туда входят игроки М19, от которых я ушел и другие.

И этот состав Gambit показался тебе наиболее перспективным?

Не только. Он предлагал мне интересные условия. Спортсмен живет, пока в нем живут азарт и интерес. И поменять роль, играя при этом не с какими-то левыми чуваками, а с сильными напарниками, выглядело очень интересно. Для меня важно, чтобы игра была интересной и была соревнованием.

Сколько ты обдумывал это предложение?

Меня хотели взять сразу, даже без трайатуов. А я сказал «Пацаны, ну давайте хотя бы для профилактики попробуем поиграть». Потому что брать вслепую это не очень хорошо. Вдруг я покажусь для них нытиком, или они окажутся для меня пачкой нытиков (смеется). Разное ведь может случиться. Люди не сходятся. Даже если вы пять профессионалов, всегда может быть такое, что люди будут друг друга раздражать.

По ходу этого сплита я заметил, что некоторыми своими действиями — Песочные часы Жони на Shen или поза во время фото — ты очень много пародируешь Дариена (Евгений «Darien» Мазаев, бывший игрок легендарного состава Moscow 5 и Gambit, на текущий момент ушел в инактив).

Я очень много болел за старых Gambit, за Мoscow 5. Я очень уважаю его как игрока, но это всё для мемов. У нас очень забавная команда по факту — Даймонд и Эдвард раньше играли в том составе, у нас женатый мидер с ребенком, что отдает память об Алексиче. Стрелки у нас совершенно не сходятся — там был Генжа (Genja007, Евгений Андрюшин), который был молчаливым и с монобровью (смеется). Бластинг (Даниэль «Blasting» Кудрин, нынешний стрелок Gambit, в прошлом сезоне выступал за Virtus.pro — прим.ред.) — совершенно не такой. Он общительный, активный. В некоторых игровых моментах они сходятся.

Дариен делал очень много прикольных вещей и всегда приятно пародировать его. Каких только титулов он себе не заработал!

Ты бы хотел, чтобы он вернулся на сцену?

Не знаю. В профессиональном плане мне это безразлично. Если он до сих пор не вернулся, когда было столько возможностей, то значит что ему это не нужно. Я уверен, что у него был миллион возможностей. Даже Даймонд с Эдвардом когда-то давно обсуждали с ним это. Но, насколько я знаю, он всегда отвечал либо нейтрально, либо отрицательно.

Самый запоминающийся матч в твоей карьере?

Наверное, против ROX Tigers на Worlds 2016 (считается одним из самых зрелищных матчей в профессиональной League of Legends). По многим причинам: по накалу страстей, по его продолжительности, по его важности. Скорее всего, если бы мы его проиграли — мы бы все равно вышли из группы, но для нас это был важный матч.

Что для тебя значат деньги?

Человек, который играет ради бабла — вряд ли будет играть сильно хорошо. Это можно увидеть по корейцам, которые едут играть в Америку. Все корейцы там играют очень…

**** (плохо)?

Сомнительно, скажем так. Одновременно с этим они начинают хорошо говорить по-английски, хорошо выглядеть, носить кепки за тысячу баксов и так далее (смеемся). Там всё становится понятно.

Для меня это начиналось как интересное хобби, которое переросло в основное занятие. Самое классное, это когда твое любимое дело приносит тебе доход. Наверное, это моя ситуация. Я не скажу, что отношусь к Лиге легенд и к киберспорту, как к хобби. Для меня — это спорт, это соревнование. Это, конечно, приятно, когда тебе за это приезжают деньги, но раньше их вообще не было. Начиналось с того, что деньги были не важны, а сейчас, как и у всех взрослых людей, деньги лишними не бывают.

Есть ли у тебя вещь, которая тебе очень дорога? (В комнату вошел Эдвард)

Эдвард: Когда я рядом с ним — он чувствует себя намного спокойней.

Блин, где же ты раньше был!

Стажер: У меня есть талисман — дорожные шахматы. Такая маленькая коробочка, я купил их в Венгрии, как сувенир, примерно семь лет назад. Я везде её с собой таскаю и, наверное, она для меня очень важна.

Финал летнего сплита 2016 года, ВТБ Ледовый Дворец. Каково это, играть на стадионе, когда на тебя смотрит 14 тысяч человек?

Честно говоря, меня это напрягает. Мне не особо нравится этот промежуток до начала игр — тебя заставляют проснуться раньше времени, приехать на мероприятие, и ты торчишь там несколько часов без каких-либо действий. За это время тебя может начать беспокоить какая-нибудь фигня, и так далее. Ещё бывают репетиции, как вы выходите на сцену и всё в этом духе. Это — моя самая нелюбимая часть. Но это, понятное дело, нужно. Чтобы во время выхода на сцену вы не разбежались кто куда и не сотворили какую-нибудь ерунду.

Когда для меня начинается игра, мой мир сужается до монитора, до этой картинки с League of Legends. В такие моменты я уже не обращаю внимания на аудиторию. Конечно, когда делаешь крутой плей и толпа начинает гудеть, ты начинаешь думать «Блин, я такой классный!», но в целом это не должно тебя отвлекать, потому что ты можешь допустить ошибку.

Давай поговорим про дальнейшую поездку на Worlds. Как тебе Америка?

Мы были в Сан-Франциско и в Чикаго. Первый мне совершенно не понравился, а вот Чикаго очень понравился. Понравилось побережье. Мы забрались на очень высокий небоскреб, называется tilt-tower. И там есть аттракцион «Tilt» — ты встаешь на стекло, берешься за поручни и тебя немного наклоняют над пропастью. Там не очень страшно, потому что не такой высокий угол наклона. Но в целом, город выглядит очень красиво. В центральных районах там и газончики, и парки, и набережная. Всё очень классно. Понимаешь, что не везде можно такое найти. И ещё очень впечатлило количество небоскребов и центр города.

Страна, в которую ты больше всего хотел бы поехать.

Честно говоря, я сейчас очень захайпился и я бы хотел скататься куда-нибудь в Ирландию или Исландию. Я знаю, что Исландия — крайне закрытая страна. И там есть всякие прикольные места и так далее, мне нравится зима и северные страны. Мне хочется куда-то, куда сложно попасть.

А насчет Ирландии — очень много её пейзажей витает во всяких фильмах, рассказах, книгах, вообще в литературе. Хочется побывать в ней, посмотреть, пожить пару недель.

Я смотрел видео, где ты отвечал на вопросы коммьюнити, и ты упоминал, что очень любишь читать. Любимый автор, которого ты любишь читать больше всего?

Наверное, это Роджер Желязны и ещё Брендон Сандерсон. Они пишут в жанре фэнтези. Желязны написал «Хроники Амбера» и еще много крутых вещей. А у Сандерсона я читаю несколько циклов. Еще за время весеннего сплита, во время поездок до студии и обратно, полностью прочитал «Темную Башню». Но она, на самом деле, мне не очень понравилась.

А фильм смотрел?

Нет, фильм не смотрел. После книг я очень разочаровываюсь в том, как обычно снимают фильмы.

Давай поговорим про героев. Как тебе Кейн, которого добавили недавно? Он норм?

Он очень опасный. Пока он бегает без формы, ты вообще не понимаешь, зачем нужен такой бесполезный персонаж. А потом он берет форму и внезапно становится полезным! Доходит до того, что ты его только что убил, он возвращается с формой и убивает тебя. Полезными являются обе формы, и красная и синяя. В синей ведь на 30% больше урона. Но обычно выбирают красную.

Последний герой, от которого ты испытал настоящий кайф.

Наверное, это было, когда добавили Азира и Гнара. И ещё Люциан.

Как ты глубоко ушел. А последние герои?

Все последние герои достаточно интересные, но не так впечатляют. На мой взгляд, такие чемпионы, как Гнар или Азир, глубоко меняют Лигу Легенд и делают её крайне интересной.

Три персонажа, которые сейчас доминируют верхнюю линию в SoloQ.

Джейс, Чо’Гат и Камилла.

Персонаж, которого ты бы хотел вернуть в мету? Шепчет Эдвард: Ирелия, Ирелия, Ирелия!

Нет, не хочу Ирелию! Наверное, Лиссандру. Она классная, её можно пикать и сейчас, но она становится бесполезной из-за текущей меты.

Какой твой главный источник мотивации?

Интерес и любовь к игре.

Я слышал два мнения. Первое — League of Legends только для талантливых. И второе — с трудолюбием можно добиться чего угодно. Какой версии придерживаешься ты?

Я считаю, что человек может найти себе место в киберспорте, даже если он обладает весьма средними данными и просто приложит достаточно много времени. Самое забавное, что никогда не будет момента «Вот я вошел в киберспорт, начинаю что-то делать, профессионально анализировать матчи». Нет, такого никогда не будет.

Всё делается постепенно. Вот сидит человек, играет в ЛоЛ, начинает на ютубе по фану делать гайды, разбирать моменты. Бац, он становится популярным, постепенно повышает качество контента, его смотрит всё больше и больше людей. И вот он уже популярный ютубер.

Есть много про-игроков, которые не выделяются какими-то качествами, но они всегда найдут себе места в командах. В Европе есть чуваки, например, которые могут зарезать Фейкера (SKT T1 Faker, лучший игрок мира — прим. ред.) на миде, а есть игроки, которые могут уравновесить команду другими своими качествами. И это тоже хорошо! Потому что игрок, который зарезал Фейкера, может точно так же и выбросить игру.

А что ты сам можешь посоветовать ребятам, которые хотят попасть в киберспорт?

Да нет таких советов! Я честно их не знаю. В этом нет никакой системы, просто люди делают то, что им нравится, и если на это есть запросы — они будут нужны. Самое худшее, это когда ты сидишь в рейтинге Challenger, а никто даже не знает, что ты — русскоговорящий игрок! Ты сидишь под английским ником, и все думают «Ну ладно, какой-то очередной бург». Часто бывает, что игроки на высоком рейтинге не дают о себе знать, нигде об этом не рассказывают и не пишут, а потом у них падает мотивация, падает рейтинг, потому что им ведь ничего это не дает. А откуда нам знать, что именно такой игрок скрывается в вершинах ладдера?

Думаю, что сразу 50 чаликов изменят никнейм после этого интервью! Но мы ведь можем сказать, что самое главное — любить игру?

Да.

Вопрос от коммьюнити: когда будут стримы?

Стримы будут, когда я буду либо не на буткемпе, либо, когда здесь будут адекватные условия для этого. Мне нужно, чтобы вокруг меня никто не ходил, ничего не говорил и так далее.

Источник

Источник: gameinside.ua

Автор: thekas1k

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*